"Говорушки" - серия логопедических занятий по активизации речемыслительной деятельности в детском саду.

16 декабря 2024 г.
"Говорушки" - серия логопедических занятий по активизации речемыслительной деятельности в детском саду. . . . . . . . . . . . . .
"Говорушки" - серия логопедических занятий по активизации речемыслительной деятельности в детском саду.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

С целью совершенствования речемыслительных процессов детей и их социализации через приобщение к трудовой деятельности были проведены групповые и подгрупповые логопедические занятия.

Совместно с родителями было проведено открытое логопедическое занятие по активизации речемыслительной деятельности в процессе совместного приготовления пищи.

Речемыслительная деятельность – единый процесс порождения мысли и речи – составляет материальную базу общения. Кухня идеальное место для познания окружающего мира, творения, продуктивного сотрудничества взрослого с ребенком, с целью получения результатов совместного труда. Приготовление пищи для себя и других -это проявление заботы и формирование чувства ответственности. Богатство сенсорных ощущений и возможность освоения и тренировки различных действий способствует развитию фундамента для речевого развития.

Эмоции детей, способствуют формированию познавательного интереса, что активизирует мышление и речь. Дети с восторгом занимались приготовлением пищи под чутким руководством родителей и учителя-логопеда.

Прошло подгрупповое занятие с детьми с элементами сенсорной интеграции, где дети самостоятельно замешивали тесто для выпечки, исследовали ингредиенты для выпечки, перемалывали орехи в муку. Участие в кулинарном процессе помогает осваивать различные навыки, такие как смешивание ингредиентов, развивая моторику, когда ребенок видит, что он может самостоятельно приготовить что-то вкусное, это повышает его уверенность в себе и чувство собственной значимости, способствует развитию сенсорной интеграции, т.к. объединяя воедино тактильные, обонятельные, зрительные, вкусовые ощущения от реальных предметов, что значительно
активизирует мыслительные и речевые процессы опосредующие значимую для детей деятельность. Способствует пополнению и активизации словаря в практической деятельности.
Познакомились с семенами мака, кунжута, миндальными орехами. Изучили и сравнили их свойства, перемололи в муку. С восторгом наблюдали за процессом взаимодействия соды с кислым соком. Процесс приготовления пищи это настоящая научная деятельность для детей : химия, физика, философия, математика и, конечно, развитие речи.

С целью закрепления полученных знаний и развития связной речи провели с воспитателями групп №1 и №9 ряд занятий, где дети смогли с помощью педагога смогли поделиться приобретенными знаниями, составив рассказ из личного опыта по приготовлению выпечки. Все дети с удовольствием присоединились к процессу по просеиванию муки, изготовлению миндальной муки и замешиванию теста. Совместно выпекали изделия из теста, а потом с удовольствием наслаждались плодами своего труда и поделись с сотрудниками детского сада
В процессе интегрированного занятия по сказке «Колобок» учитель-логопед Будейкина К.Л. и воспитатель гр. №1 Деткова Т.И. с целью активизации речемыслительной активности с помощью повторения пройденного материала, через включение сенсомоторной деятельности в процесс обыгрывания сказки, пополнили словарь детей новыми прилагательными, познакомили детей с новыми словообразовательными моделями и предложили новый вариант известной сказки «Колобок».

С детьми гр.№9 на основе фотоматериалов обобщили полученные знания и составили рассказ с элементами рассуждения о том, что все события имеют причинно-следственных связи и протекают во времени. Познакомились с понятиями "время - год - прошлое - настоящее - будущее".

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie